Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме. Не рекомендуется проводить сделки.
Приложение Яндекс.Разговор поможет глухим и слышащим общаться друг с другом
По данным Всемирной организации здравоохранения, 10% жителей Земли имеют проблемы со слухом, 1,5-2% из них страдают тяжелыми нарушениями. Такие люди часто испытывают трудности в общении. Чтобы понять собеседника, приходится читать по губам или держать под рукой ручку и бумагу. Кроме того, у глухих и слабослышащих людей часто затруднена речь. А язык жестов, на котором они общаются между собой, остальные обычно не знают. Чтобы хотя бы частично решить эту проблему, компания Яндекс выпустила экспериментальное приложение Разговор.
Яндекс.Разговор предназначен для глухих и слабослышащих людей, а также для тех, кто много с ними общается — родственников, друзей и сотрудников организаций, которые занимаются проблемами глухих. С помощью этого приложения человек с нарушением слуха и слышащий могут вести диалог и понимать друг друга. Приложение озвучивает набранные фразы, а также распознает речь говорящего и превращает её в текст. Правда, пока для корректного распознавания речи нужны определенные условия: относительная тишина и только один говорящий, который произносит фразы чётко и ясно.
Чтобы пользователям было проще вести диалог, в приложении есть заранее заготовленные фразы. Их можно использовать в ходе беседы или для начала разговора. Например, «Я не слышу. Повторите, пожалуйста, что вы сказали» или «Здравствуйте. Мне нужна ваша помощь». Человек может добавлять в приложение и свои заготовки, которые могут ему понадобиться. Любую фразу — заготовленную или нет — можно не только озвучить, но и просто показать собеседнику на смартфоне. Её легко прочитает любой, даже пожилой человек, так как приложение увеличивает текст на весь экран.
«Приложение работает на технологии распознавания речи Yandex SpeechKit. Оно было придумано вместе с моими друзьями, с которыми я учусь на кафедре Яндекса в МФТИ. Мы взяли открытый API SpeechKit и сделали первый прототип: написали его за одну ночь во время хакатона. Показали первую, ещё сырую версию людям с нарушением слуха, и поняли, что это правда нужная вещь. Поэтому я очень рад, что ребята из Яндекса предложили нам дальше развивать этот проект уже внутри в компании. Конечно, приложение пока не идеально. Оно не умеет работать без интернета и требует тишины, но общаться с его помощью можно уже сегодня», прокомментировал Акмал Артиков, менеджер приложения.
Во время работы над приложением разработчики много общались с глухими и слабослышащими людьми: проводили интервью, привлекали к тестированию. Это помогло не только найти ошибки в интерфейсе, но и понять, как развивать Разговор в дальнейшем.
По данным Всемирной организации здравоохранения, 10% жителей Земли имеют проблемы со слухом, 1,5-2% из них страдают тяжелыми нарушениями. Такие люди часто испытывают трудности в общении. Чтобы понять собеседника, приходится читать по губам или держать под рукой ручку и бумагу. Кроме того, у глухих и слабослышащих людей часто затруднена речь. А язык жестов, на котором они общаются между собой, остальные обычно не знают. Чтобы хотя бы частично решить эту проблему, компания Яндекс выпустила экспериментальное приложение Разговор.
Яндекс.Разговор предназначен для глухих и слабослышащих людей, а также для тех, кто много с ними общается — родственников, друзей и сотрудников организаций, которые занимаются проблемами глухих. С помощью этого приложения человек с нарушением слуха и слышащий могут вести диалог и понимать друг друга. Приложение озвучивает набранные фразы, а также распознает речь говорящего и превращает её в текст. Правда, пока для корректного распознавания речи нужны определенные условия: относительная тишина и только один говорящий, который произносит фразы чётко и ясно.
Чтобы пользователям было проще вести диалог, в приложении есть заранее заготовленные фразы. Их можно использовать в ходе беседы или для начала разговора. Например, «Я не слышу. Повторите, пожалуйста, что вы сказали» или «Здравствуйте. Мне нужна ваша помощь». Человек может добавлять в приложение и свои заготовки, которые могут ему понадобиться. Любую фразу — заготовленную или нет — можно не только озвучить, но и просто показать собеседнику на смартфоне. Её легко прочитает любой, даже пожилой человек, так как приложение увеличивает текст на весь экран.
«Приложение работает на технологии распознавания речи Yandex SpeechKit. Оно было придумано вместе с моими друзьями, с которыми я учусь на кафедре Яндекса в МФТИ. Мы взяли открытый API SpeechKit и сделали первый прототип: написали его за одну ночь во время хакатона. Показали первую, ещё сырую версию людям с нарушением слуха, и поняли, что это правда нужная вещь. Поэтому я очень рад, что ребята из Яндекса предложили нам дальше развивать этот проект уже внутри в компании. Конечно, приложение пока не идеально. Оно не умеет работать без интернета и требует тишины, но общаться с его помощью можно уже сегодня», прокомментировал Акмал Артиков, менеджер приложения.
Во время работы над приложением разработчики много общались с глухими и слабослышащими людьми: проводили интервью, привлекали к тестированию. Это помогло не только найти ошибки в интерфейсе, но и понять, как развивать Разговор в дальнейшем.