Буквально несколько дней назад автор популярного блокировщика рекламы Peace
Пожалуйста,
Вход
или
Регистрация
для просмотра содержимого URL-адресов!
из официального магазина App Store по этическим соображениям. Теперь разработчик Дариус Каземи (Darius Kazemi)Пожалуйста,
Вход
или
Регистрация
для просмотра содержимого URL-адресов!
, в некотором роде, издевательское расширение для браузера Chrome — Ethical Ad Blocker (Этичный блокировщик рекламы), которое призвано помочь всем, у кого моральная дилемма.Автор Peace
Пожалуйста,
Вход
или
Регистрация
для просмотра содержимого URL-адресов!
(Marco Arment) несколько дней назад осознал, что блокировать всю подряд рекламу – нехорошо. Оказывается, многие ресурсы и поставщики контента выживают исключительно благодаря рекламе, а приложения ее блокирующие, в прямом смысле, отбирают у них кусок хлеба. Арамент писал: «я понял, что в роли создателя такого приложения, когда приходится выступать арбитром и определять, что нужно блокировать, а что нет, я ощущаю себя крайне неуютно». Невзирая на огромную популярность Peace, создатель удалил свое приложение из App Store.Еще один яркий случай в войне за\против блокировку рекламы, это Дариус Каземи и его
Пожалуйста,
Вход
или
Регистрация
для просмотра содержимого URL-адресов!
. Расширение работает очень просто – если страница, которую пользователь собирается посетить, содержит рекламу, она не отображается. Вместо желаемого сайта пользователь увидит сообщение о том, что просмотр данного сайта был бы неэтичен, так как ресурс поддерживает рекламу и не распространяет контент бесплатно. Пользователю предлагают посетить другие сайты некоммерческих организаций, вроде Mozilla Foundation (каждый раз разные, расширение содержит «белый список»), которые как раз раздают контент бесплатно.Не совсем ясно, расширение действительно блокирует сайты, содержащие рекламу, или просто отображает только ресурсы из «белого списка» некоммерческих организаций. Дело в том, что с установленным Ethical Ad Blocker, пользоваться браузером практически не получается, расширение блокирует всё.«Проблема такова: пользователи не хотят видеть рекламу, но поставщики контента не могут раздавать его бесплатно, — пишет Каземи в описании расширения. — Решение простое: если веб-сайт содержит рекламу, пользователь не может его видеть. Получается, что пользователи не сталкиваются с рекламой, но и не сливают контент бесплатно. Все в выигрыше!».
Как бы то ни было, низведя проблему до абсурда, Каземи удалось продемонстрировать ее очень ярко. Действительно, из-за повального использования блокировщиков рекламы, компании-гиганты IT вынуждены идти на более серьезные меры, так в Apple News и Facebook Instant Articles рекламу заблокировать уже невозможно. Тогда как Safari в iOS 9 теперь поддерживает сторонние блокировщики официально.
Индустрия реагирует, гиганты вроде Apple, Facebook и Google справятся и выживут, за счет рекламы на собственных платформах. Но «сопутствующие потери» на этой войне — практически весь остальной интернет. Ведь миллионы поставщиков контента не могут сравниться по размеру с левиафанами рынка, у них нет собственных проприетарных платформ, за счет которых можно выживать. В связи с последними переменами, в частности, после того, как Safari официально разрешили блокировать рекламу, популярное мнение «да ладно, они адаптируются» стало гораздо менее популярным. «Они исчезнут» куда больше похоже на правду.