HHIDE_DUMP
Гость
H
HHIDE_DUMP
Гость
Работа с компонентами во многом схожа с работой с обычными переменными.В прошлых уроках мы разобрались, что изменять и вычислять значение для переменной и присваивать его ей достаточно просто.
Компонент, как вы уже догадываетесь, — это совокупность различных его параметров, возможных событий и действий. Любой параметр у любого компонента на самом деле представлен обычной переменной, которую так же можно изменять из программного кода. Кроме того, некоторые свойства могут включать в себя подсвойства:
Наверняка вы заметили, что у каждого компонента есть свойство name. Оно устанавливает имя компонента, используя которое можно обратиться другим свойствам и параметрам этого компонента.
Теперь разберемся, как же все-таки обращаться в программном коде к свойствам переменной. Общая структура обращения к свойству выглядит так:
Таким образом, если мы хотим непосредственно из программного кода во время работы программы сделать так, чтобы при нажатии на кнопку Button1, она изменяла свою надпись, то создадим обработчик события OnClick и внутри него напишем.
Button1.Caption:='Кнопка была нажата';
Помните, что текстовые значения всегда необходимо указывать в кавычках, в отличие от численных значений.
Между именем компонента и его свойствами всегда должен стоять разделительный знак «.», который обозначает, что у данного свойства или компонента есть подсвойства. После разделительного знака можно указывать имя свойства, к которому мы хотим обратиться. Таким образом мы можем обратиться к любому свойству или параметру компонента и работать с ним напрямую, как с обычной переменной.
Как и переменные, свойства имеют свои типы. Как правило, используются обыкновенные типы свойств, такие же как и у обычных переменных. Например свойство Edit1.text является типом string.
Компонент, как вы уже догадываетесь, — это совокупность различных его параметров, возможных событий и действий. Любой параметр у любого компонента на самом деле представлен обычной переменной, которую так же можно изменять из программного кода. Кроме того, некоторые свойства могут включать в себя подсвойства:
Пожалуйста,
Вход
или
Регистрация
для просмотра содержимого URL-адресов!
Наверняка вы заметили, что у каждого компонента есть свойство name. Оно устанавливает имя компонента, используя которое можно обратиться другим свойствам и параметрам этого компонента.
Теперь разберемся, как же все-таки обращаться в программном коде к свойствам переменной. Общая структура обращения к свойству выглядит так:
Пожалуйста,
Вход
или
Регистрация
для просмотра содержимого URL-адресов!
Таким образом, если мы хотим непосредственно из программного кода во время работы программы сделать так, чтобы при нажатии на кнопку Button1, она изменяла свою надпись, то создадим обработчик события OnClick и внутри него напишем.
Button1.Caption:='Кнопка была нажата';
Помните, что текстовые значения всегда необходимо указывать в кавычках, в отличие от численных значений.
Между именем компонента и его свойствами всегда должен стоять разделительный знак «.», который обозначает, что у данного свойства или компонента есть подсвойства. После разделительного знака можно указывать имя свойства, к которому мы хотим обратиться. Таким образом мы можем обратиться к любому свойству или параметру компонента и работать с ним напрямую, как с обычной переменной.
Как и переменные, свойства имеют свои типы. Как правило, используются обыкновенные типы свойств, такие же как и у обычных переменных. Например свойство Edit1.text является типом string.