Привязка Программы К Железу на C++

  • На форуме работает ручное одобрение пользователей. Это значит, что, если Ваша причина регистрации не соответствует тематике форума, а также Вы используете временную почту, Ваша учётная запись будет отклонена без возможности повторной регистрации. В дальнейшем - пожизненная блокировка обоих аккаунтов за создание мультиаккаунта.
  • Мы обновили Tor зеркало до v3!
    Для входа используйте следующий url: darkv3nw2...bzad.onion/
  • Мы вновь вернули telegram чат форуму, вступайте, общайтесь, задавайте любые вопросы как администрации, так и пользователям!
    Ссылка: https://t.me/chat_dark_time

TITLE

Участник

TITLE

Участник
22 Июл 2016
86
106
Иногда в программах необходимо использовать возможность проверки типа носителя или его серийный номер. Причины могут быть разными от банального контроля устройств в системе до средств защит использующих привязку к железу. Сейчас я вам покажу как с помощью API реализовать эту простую задачу.
Нам понадобится всего 2 API - функции:

GetDriveType - определяет и возвращает тип носителя;
GetVolumeInformation - определяет информацию о носителе, среди которой содержится серийный номер.

Рассмотрим описание этих функций для С++. Первой будет функция GetDriveType, она очень простая и использует всего один параметр - указатель на том. Например: "c:\","a:\" и т.д. Функция возвращает одно из следующих значений:

DRIVE_UNKNOWN - 0 : диск не определен/не существует
DRIVE_NO_ROOT_DIR - 1 : неверный путь/ путь не указывает на том
DRIVE_REMOVABLE - 2 : тип устройства определяется как съемный (дискета, флешка и т.д.)
DRIVE_FIXED - 3 : тип устройства - фиксированный диск (жесткий диск)
DRIVE_REMOTE - 4 : тип устройства - удаленный(сетевой) диск
DRIVE_CDROM - 5 : это устройство CD-ROM
DRIVE_RAMDISK - 6 : виртуальный диск, созданный в оперативной памяти




Замечание: Если в качестве параметра указать для С/С++ NULL, то тип устройства будет определяться для текущего диска (с которого была запущена программа).

А теперь взглянем на функцию GetVolumeInformation. Тоже достаточно простая функция, однако использует параметров значительно больше.

Код:
BOOL WINAPI GetVolumeInformation(
LPCTSTR lpRootPathName, //путь к сетевому или локальному
// тому (пример: "\\MyServer\MyShare\"
или "C:\".
LPTSTR lpVolumeNameBuffer, //буфер - в котором будет храниться
// имя тома
DWORD nVolumeNameSize, //размер буфера
LPDWORD lpVolumeSerialNumber, //серийный номер тома
LPDWORD lpMaximumComponentLength, //размер тома
LPDWORD lpFileSystemFlags, //тип файловой системы
LPTSTR lpFileSystemNameBuffer, //название файловой системы
DWORD nFileSystemNameSize //размер буфера под название ФС
);
Замечание: Если в качестве первого параметра указать для С/С++ NULL, то функция будет выполняется для текущего диска (с которого была запущена программа).

Ну а теперь собственно для пущего интересу приведу пример, как привязать программу к устройству. В данном примере будем привязывать программу к флешке.

Смотрим пример:
Код:
#include

#include
#include
#include
using namespace std;

int main() {
// Получаем тип носителя с которого запущена программа
unsigned int drive_type = GetDriveType( NULL );

char VolumeNameBuffer[100];
char FileSystemNameBuffer[100];
DWORD sz,fs;
unsigned long drive_sn;
GetVolumeInformationA(
NULL,
VolumeNameBuffer,
100,
&drive_sn,
sz,
fs,
FileSystemNameBuffer,
100
);
cout << "Volume serial number:\t";
if(drive_sn == 1018821877) //сравниваем серийный номер
cout << "correct" << endl;
else
cout << "invalid" << endl;
cout << "Drive type:\t";
if(drive_type == DRIVE_REMOVABLE)
cout << "correct" << endl;
else
cout << "invalid" << endl;
getch();
}


Замечание: Может возникнуть вопрос, а как узнать серийник диска, чтобы знать с чем сравнивать? Очень просто, для этого пишем тестовую прогу, в которой пишем следующий код:
Код:
...
GetVolumeInformationA(NULL, VolumeNameBuffer,100,
&drive_sn,sz,fs,FileSystemNameBuffer,100);
...
 

О нас

  • Наше сообщество существует уже много лет и гордится тем, что предлагает непредвзятое, критическое обсуждение различных тем среди людей разных слоев общества. Мы работаем каждый день, чтобы убедиться, что наше сообщество является одним из лучших.

    Dark-Time 2015 - 2024

    При поддержке: XenForo.Info

Быстрая навигация

Меню пользователя