Сравнение TOR, i2p, FreeNet, GNUnet

  • На форуме работает ручное одобрение пользователей. Это значит, что, если Ваша причина регистрации не соответствует тематике форума, а также Вы используете временную почту, Ваша учётная запись будет отклонена без возможности повторной регистрации. В дальнейшем - пожизненная блокировка обоих аккаунтов за создание мультиаккаунта.
  • Мы обновили Tor зеркало до v3!
    Для входа используйте следующий url: darkv3nw2...bzad.onion/
  • Мы вновь вернули telegram чат форуму, вступайте, общайтесь, задавайте любые вопросы как администрации, так и пользователям!
    Ссылка: https://t.me/chat_dark_time

tskyfall

Участник

tskyfall

Участник
29 Июл 2016
104
41
Для начала попробую объяснить, что по своей сути и ориентированности на задачу, DarkNet’ы значительно различаются. Есть ориентированные на анонимный доступ к информации в обычном интернете, что «прикрывает» только пользователя, то есть и те, которые ориентированы на анонимизацию как посетителя, так и сервиса. Когда невозможно установить кто предоставляет информацию.

Проекты с выходом во внешнюю сеть имеют общий недостаток: сервер на границе между интернетом и внутренней сетью должен будет увидеть в открытом виде что вы там хотели передать вовне. И если злоумышленник сядет именно там, то он будет видеть что именно идёт по сети (хоть и не будет знать от кого). Эта уязвимость архитектурная и тут ничего не поделаешь, как только происходит выход в открытый интернет — шифрование заканчивается. Из сетей дающих подобную функциональность: TOR и I2P.

TOR (Tor Onion Routing Project)
Самый популярный и известный проект. Изначально разрабатывался флотом США для страдающих от избытка нефти, но недостатка демократии стран. Чтобы все недовольные могли выражать свою активную позицию не опасаясь получить по жизненно важным органам дубинкой от правительства. Потом проект сделали попенсорсным и отдали сообществу, решив, что дальше тут уже делать нечего. Проект популярен, но достаточно централизован, с наличием центральных серверов, на которых хранятся списки выходных точек (серверов, которые направляют траффик из сети TOR во внешний интернет и, соответственно наоборот), что предоставляет некий простор для прицельных атак на саму сеть.

В последнее время была добавлена функциональность создания серверов внутри самой сети с адресами .onion. В данном случае выхода из сети TOR не происходит и всё остаётся в её пределах, достаточно анонимно.

Сам проект достаточно популярен, известен и дружелюбен к конечному пользователю: имеется готовый инсталлятор полного пакета, который требуется только скачать, распаковать и запустить (можно даже с флешки), браузер заранее настроен чтобы не выдать пользователя яваскриптами и куками.

Скорости вполне приличные и именно это решение я бы порекомендовал тем, кому нужен анонимный доступ к сайтам, расположенным в общей сети, но при этом самому размещать там информацию не придётся (так как перехват информации, логинов, паролей достаточно возможен).

Скорости до 100-150 килобайт/сек.

i2p
Эта сеть ориентирована в первую очередь на доступ к внутреннему контенту, хранение данных не распределённое, каждый сервер где стоит и вполне полноценно работает. Что уменьшает скорость загрузки и требует присутствие сервера в сети для доступа к конктенту, но зато позволяет делать полноценные сервера c динамическим контентом. Доступ реализуется посредством написанного на яве (но шустрого) прокси сервера, который поднимает нужные сервисы на локальных портах, перенаправляя их на соответствующие i2p адреса, которые являются b32 хешем.

В сети уже крутится свой IRC и почтовый сервера, торрент-трекер, уже присутствует кучка форумов и, конечно же, своя анонимная имиджборда. В теории можно приспособить любую программу для работы с i2p. Есть уже и свой распределённый мессенджер и активно пилится распределённая файловая система, которая позволит хранить файлы во всей сети сразу и нигде конкретно. Контента сейчас ещё не так густо, но активность видна и растёт. Несколько месяцев назад был резкий всплеск активности, который привёл к переписыванию клиента, чтобы он мог эффективно утилизировать ресурсы временных участников при их резком «прибытии» и «отбытии». Сеть самоорганизующаяся, центральных серверов нет, есть заранее заложенные сервера, так называемые адресные книги, которые сопоставляют коротное имя форматаsever.i2p и его полноценный хеш, по которому к нему можно обратиться. Можно подписываться на самые популярные сервера адресных книг и получать готовые списки всия i2p или же искать на них при каждом обращении на сервер, полученные результаты для каждого сервера можно сохранить в постоянную адресную книгу.

Скорости где-то в районе 10-20 килобайт/сек.

Freenet
Так же представляет из себя прокси, написанный на яве. Основное назначение сети — распределённое хранение файлов, из-за этого динамический контент отсутствует. Большинство, с позволения сказать, сайтов до боли напоминают интернет в середине 90-ых. HTML с паттерном в качестве фона и кучки картинок. Из контента в основном зеркала сайтов доступных в интернете и… порно. Всех видов. Ради интереса была опробована закачка дистрибутива линукса (да, там и такое есть) и порно ролика примерно одинаковых размеров. Поскольку скорость зависит от популярности и кол-ва людей, скачавших файл (они проксируют на себе куски файлов и потом отдача происходит намного быстрее), то, думаю, объяснять что скачалось в 50 раз быстрее не надо. В качестве «+» — можно бросить интересный материал и уйти из сети. Если людям будет интересно, то он там останется. Скорости на популярный контент могут составлять порядка 50-100 килобайт/сек.

GNUnet
Сеть находится в полумёртвом состоянии, в немалой степени благодаря выходу версии 0.9, которая сломала совместимость с сетью 0.8, списки начальных серверов для версии 0.8 больше недоступны потому находящиеся во многих дистрибутивах версии 0.8.* бесполезны, версию 0.9 нужно собирать вручную, но судя по отсутствию пиров, заниматься этим желающих мало. Функционал сети в распределённом хранении файлов (и только), никаких сайтов и обмена сообщениями. На данный момент представляет интерес только академический и языком исполнения (С), что может порадовать определённую аудиторию.

Указанные выше скорости являются моим личным результатом и могут значительно отличаться в зависимости от конкретно вашей сети. Но, подозреваю, что приблизительная пропорция будет сохраняться. Так же, из-за архитектуры сетей при увеличении количества участников скорость доступа к ресурсам внутри сетей будет расти, но если при этом количество выводящих серверов останется неизменным, то скорость доступа к ресурсам в internet через эту сеть будет падать.
 

О нас

  • Наше сообщество существует уже много лет и гордится тем, что предлагает непредвзятое, критическое обсуждение различных тем среди людей разных слоев общества. Мы работаем каждый день, чтобы убедиться, что наше сообщество является одним из лучших.

    Dark-Time 2015 - 2024

    При поддержке: XenForo.Info

Быстрая навигация

Меню пользователя